вторник, 20 апреля 2010 г.

Блокировка привода CD-ROM

Мой сын растет и проявляет всё больший интерес к новым вещам: то залезет под кровать, то кинет что-нибудь в бак с водой, то открывает выдвижные ящики и т.д. И никак он не мог обойти своим вниманием системный блок,  и в частности привод компакт дисков - он же выдвигается, да ещё и с интересным звуком :) Уговоров, чтобы ребёнок не трогал CD-ROM, явно не достаточно, поэтому лучше просто заблокировать возможность открытия привода. Сейчас расскажу как это сделать.

Понадобится любой записанный диск, т.е. просто не пустой. Вставляем в CD-ROM, открывает любым файловым менеджером. У меня в InfraLinux 9.4 он автоматически монтируется и открывается в Nautilus. Закрываем окошко, оно не понадобится. Главное, чтобы диск не был размонтирован.

Теперь открываем консоль и переключаемся на администратора. Ранее я писал как это сделать, но повторюсь:
В Ubuntu (а также Infralinux, так как она просто переделанная компанией Инфра-ресурс Ubuntu)
$sudo su
или в AltLinux:
$su -
Далее переходим на диск:
#cd /media/cdrom

Всё! Готово!
Главное, НЕ ЗАКРЫВАТЬ ТЕРМИНАЛ. Пусть будет открытый, просто сверните его.

При попытке открыть привод будет выдаваться сообщение о невозможности данного действия, так как ресурс занят администратором root.

Я не знаю, возможно есть более легкий и красивый способ блокировки CD-ROM-а, но мой способ работает и лично я им пользуюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий